logo

Коллекцию диковинных лососей и рыб-мутантов Баренцева моря пополнила гигантская треска: на днях норвежский рыбак поймал треску весом почти в 56 килограмм и длинной в человеческий рост.

Отмечается, что пойманная рыба на 8 килограмм больше мирового рекорда, который также, как и этот случай, был зарегистрирован в норвежской губернии Финнмарк.

- Она была очень тяжелой, у меня даже сломалось оборудование, с помощью которого я пытался вытащить её. У рыбы был рот такой формы, которой я раньше не видел. Это было уродливо, - отметил автор странного улова рыбак Тонни Лаурсен.

Стоит отметить, что мутные воды норвежских фьордов последнее время особенно часто «дарят» миру самых причудливых морских обитателей. Не только треска, но еще и знаменитый норвежский лосось мутируют и приобретают сегодня самые уродливые очертания. Проблема в  том, что по данным Экологической палаты России, Норвегия отказывается подписывать международные соглашения в области охраны окружающей среды и продолжает складировать отходы горнорудного производства в Баренцево море. Уже почти полвека норвежцы «хоронят» опасные химические отвалы горнодобывающих производств у себя в морских фьордах. Норвежский институт морских исследований провел обстоятельное исследование такого воздействия на морскую биосистему. Выводы тревожные: страдает хрупкая биосистема, морские течения разносят соединения тяжелых металлов далеко за пределы Норвегии, в том числе и в сторону России.

Норвежские предприятия ежегодно складируют в море едва ли не всю таблицу менжделеева, в том числе тысячи тонн серной кислоты, натрия, фосфорной кислоты, углекислоты и акриламида. Это не считая растворителей и тяжелых металлов, среди которых медь, никель, свинец, цинк и ртуть.

Через морские границы фьордов, где складируются отходы, пролегают пути миграции трески. Дикий лосось приходит на нерест в эти же бухты. Далее вся эта рыба, нашпигованная вредными элементами, плывет в Баренцево море, вдоль всей протяженной арктической границы России.

Не меньшая, если не большая пролема – это местные фермы по выращиванию того же вожделенного лосося. Норвежский активист, эколог и основателель Союза охраны природы Норвегии Курт Оддекалв считает возмутительным факт, который скрывается под водами фьордов. «В Норвегии ситуация с рыбами катастрофическая. Рыб слишком много: на маленьких фермах они выращивают по 2 млн особей! Рыба болеет, сейчас уже можно говорить о пандемии: некроз поджелудочной железы и инфекционная анемия лососевых захватили всю Норвегию. Но это скрывают от потребителей», — говорит Курт.

«Им самим приходится носить противогазы и защитные костюмы, чтобы не пострадать от химикатов для обработки водоемов от паразитов, а на таких фермах это не редкость. В таком лососе можно найти самые различные химические вещества. Это грозит отравлением, и человеку такое есть нельзя», — сказал он.

«Дно под фермами покрыто 15-метровыми осадками, оно кишит бактериями — это всё остатки от кормов и отходы химикатов, добавляемых для уничтожения паразитов. Уровень загрязнения очень высокий. Токсичные вещества, рыбьи экскременты… Морское дно полностью уничтожено, оно как газовая фабрика. Пузырьки метана и так далее, а пестициды идентичны веществам, которые в первую мировую вону применялись при газовых атаках».

Главная проблема норвежских рыболовов — так называемая рыбья вошь, которая, паразитируя на теле рыбы, может убить ее. Морская вошь вырабатывает устойчивость к любым видам, поэтому рыболовы применяют пестициды, эффективность которых гораздо выше. «Это отрицательно выражается на рыбе. Так 50% мальков трески на фермах рождается с мутацией. Они не могут закрыть рот. Это генная мутация, и чтобы она исчезла, в море должны прожить 8 поколений. Человек когда увидит такую рыбу, есть её не захочет, но если отрезать голову, то никто и не заметит», — сказал он.

Лосось также подвержен мутации. Он показал, что у свежего лосося мясо разваливается при вскрытии. «Этого быть не должно, мясо должно быть эластичным. Как вы знаете, у дикого лосося 5–7% жира, а у искусственно выращенного 15–34% жира. А в жировой ткани накапливаются все токсины. Соответственно, такая рыба становится самой токсичной в мире», — подчеркнул он. Слова норвежского эколога подтверждает и французский токсиколог Жером Рюззен, который отметил, что в ходе его исследования слова Курта подтвердились.

«Действительно, степень загрязнения выращенного лосося очень высокая. Он в 5 раз вреднее и токсичнее, чем любые другие продукты. Этих токсинов необходимо избегать, а употребляя в пищу, мы рискуем ощутить на себе их воздействие», — сказал он.

Курт прямо заявляет: «Норвежский лосось — самая токсичная еда во всем мире». Однако рыболовство в Норвегии приносит более 5 млрд долларов в год и занимает второе место после нефти, посему факты эти тщательно скрываются. Поэтому рыбаков всех мастей в Баренцевом море ждут впереди еще более причудливые уловы.

Blue Flower

© 2024 АНО "ПОМОР" - экология, проекты развития и мониторинг