logo

Однако выигрывают только богатые…

prodazha-avtomobilej-tesla

Рост продаж Tesla в Норвегии вызывает вопросы как о распределении бюджетных средств на господдержку электромобилей, так и об экологическом и климатическом воздействии электромобиля по сравнению с дизельным и бензиновым автомобилем. Статбюро Норвегии сообщает, что наибольшую выгоду (налоговые преференции) от покупки электромобилей получают только богатые норвежцы (16% против 0,6%). Основной же аргумент в пользу господдержки электромобилей – воздействие на климат, но исследования свидетельствуют о скромной климатической выгоде от вождения 170 000 норвежских электромобилей в 2018 году – сокращение на чуть более 200 000 тонн CO2, или 4 промилле от всех норвежских выбросов парниковых газов в этом году. А если учитывать производственный эффект - потребление энергии и выделение парниковых газов при фактическом производстве электромобилей, климатическая «выгода» будет еще ниже. Эксперт Тимофей Суровцев из Центра экологического мониторинга «Помор» отмечает, что при этом наибольший климатический урон приходится не на Норвегию, а на страны производства электромобилей и сырья для них. Так, лидер рынка, компания CALT расширяет производство аккумуляторных батарей для электрокаров в Китае, Panasonic также активно работает в Китае и в Японии, TESLA наращивает производство батарей в Неваде. Однако наибольшую опасность, по мнению Суровцева, представляет процесс утилизации батарей, отслуживших свой срок – ведь каждая из них весом около 400 килограмм содержит ужасающий набор крайне токсичных редкоземельных металлов.

Blue Flower

© 2024 АНО "ПОМОР" - экология, проекты развития и мониторинг