logo

Американские журналисты полагают, что благодаря глобальному потеплению Москва может неплохо заработать. В связи с глобальным потеплением Северный морской путь может стать для России собственным «Суэцким каналом», сообщает The Washington Post.

По мнению журналистов, Северный морской путь, который благодаря таянию арктических льдов может стать альтернативой египетскому Суэцкому каналу, позволит существенно сократить расходы на транзит товаров из Европы в Азию и США.

РФ сможет получать выгоды через свои территориальные воды, а также получать прибыль за навигацию и работу ледоколов. Экологическая катастрофа весьма на руку Москве, убеждены авторы статьи.

Северный морской путь — кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Его протяженность — свыше 145 тысяч километров. Он проходит по водам Северного Ледовитого и Тихого океанов.

Сергей Шахиджанян, шеф-редактор ассоциации "ЭКО-ПРЕСС":

- "Шутливое сравнение американской газеты с Суэцким каналом может вызвать только снисходительную улыбку. Исторически северный морской путь, который значительно короче и выгоднее, чем путь через канал, не развивался не только потому, что не было глобального потепления. СССР, в силу политических установок, не стремился его развивать. Да и технически это было сложно. Пока статья в уважаемой американской газете - своеобразный пиар фирмы-производителя  контейнеровозов. Если все сложится, то Российская Федерация сможет контролировать  примерно пятую часть глобальной морской логистики. Пока цифры говорят об обратном: в 2017 году через Суэцкий канал было перевезено 1,041 миллиарда тонн грузов. Почти в пять тысяч раз больше, чем прошло по Северному морскому пути! Россия в последние годы активно развивала это направление - недавно одобрен проект "Северный широтный ход", есть и другие инициативы. Но необходимы новые корабли".  

Blue Flower

© 2024 АНО "ПОМОР" - экология, проекты развития и мониторинг