logo

Новый глобальный рынок накануне бурного роста. Арктический регион прошел путь географических преобразований, вызванных изменением климата. Происходит беспрецедентный процент того, что можно назвать «арктической метаморфозой», когда климат ухудшается вдвое быстрее, чем в любой другой части земного шара. 

Примерно 1 миллион квадратных миль морского льда растаяло за последние 50 лет, что вдвое уменьшило размер арктического ледяного покрова. Переход был настолько драматичным, что фактически перерезал территорию в Азию, открыв легендарный Северо-Западный проход, который европейские путешественники искали для судоходства на протяжении веков. Тающие ледяные шапки и ледники прокладывают путь к доступу к 13% не открытой нефти на земном шаре и 30% не открытого природного газа земного шара, лежащих на морском дне Северного Ледовитого океана, где находятся крупнейшие в мире неизведанные углеводородные ресурсы. Эти проценты составляют 1,669 триллионов кубических футов природного газа и 90 миллиардов баррелей нефти. Экономический потенциал этих энергоресурсов превышает 2,7 триллиона долларов только на заявки России и Америки в Арктике.

Арктика на продажу

Более того, существует огромный потенциал резервов редких минеральных ресурсов, также называемых «стратегическими полезными ископаемыми», включая палладий, никель и железную руду, которые могут оказаться более значительным экономическим фактором, чем энергетические ресурсы. Помимо этого, Арктика открывает огромные новые возможности для рыболовства в открытом море. Океан обладает огромными запасами морских ресурсов, включая креветок, минтая, крабов, тихоокеанского лосося, кальмаров, гребешков и палтуса. Независимо от того, являются ли искомые ресурсы углеводородами или полезными ископаемыми, они должны прокладывать свой маршрут через трубопроводы или маршруты доставки на доступные рынки.

Наряду с переходными коридорами потребуются усовершенствованные ледоколы, спутник, связь и навигация, глубоководные порты, двухкорпусные судоходные суда, оперативный поиск и развитие авиационной инфраструктуры.

Еще лучшим стимулом было бы открытие новых морских путей, инициированное таянием в Арктике. Судоходство по Северо-Западному проходу и Северному морскому пути сократит время морских перевозок на несколько дней, сэкономив судоходным компаниям тысячи миль. Расстояние между Иокогамой и Роттердамом по Северному маршруту будет сокращено с более чем 11 200 морских миль до 6500 морских миль по сравнению с нынешним маршрутом через Суэцкий канал, что позволит сэкономить до 40 процентов транспортных расходов. Точно так же рейс из Роттердама в Сиэтл будет сокращен Северо-Западным проходом более чем на 2000 морских миль, что сократит расстояние до 25 процентов по сравнению с текущим Панамским маршрутом. Принимая во внимание расходы на топливо, плату за канал и различные другие сборы, которые составляют высокие фрахтовые ставки, эти альтернативные маршруты сократят расходы на один рейс как минимум до 20%, что приведет к экономии миллиардов долларов в год для судоходной отрасли. Эта экономия была бы намного больше для мега-кораблей, которые должны доплыть до мыса Горн и мыса Доброй Надежды. Мировые верфи уже приступили к строительству судов ледового класса, начав с создания основы для навигации по этим морским путям и для транспортировки арктического природного газа и нефти. Миллиарды долларов вкладываются частным сектором во флот арктических танкеров. На сегодняшний день в мире построено около 496 судов ледового класса. Рынки газа и нефти вкладывают средства в развитие передовых технологий и сборку передовых кораблей, имеющих танкеры двойного действия, которые имеют двойную технологию: пар, идущий через открытые воды и идущий кормой, пробивает глубокий лед. Эти корабли могут беспрепятственно плыть к растущим газовым и нефтяным месторождениям Арктики независимо от ледоколов. Эти достижения превратят ранее нежизнеспособные коммерческие проекты в процветающий бизнес.

Источник: https://moderndiplomacy.eu/2021/06/22/emerging-global-market-the-arctic-on-sale/ 

Blue Flower

© 2024 АНО "ПОМОР" - экология, проекты развития и мониторинг