logo

Однако, достигая явных, но скромных успехов в одних секторах экономики, скандинавские страны наносят более серьезный экологический ущерб Арктике работой других промышленных отраслей. В погоне за прибылью в условиях глобального энергетического кризиса руководство северного королевства продолжает поощрять свои добывающие предприятия, которые активно отравляют окружающую среду евро-арктического региона.

Анализ новых пилотных проектов с нулевым уровнем выбросов в судоходстве показывает, что Норвегия и Япония лидируют по количеству такого рода инноваций, число которых выросло с 106 до 203. Они развиваются с упором на судовые технологии, производство топлива, а также бункеровку и инфраструктуру. Их взоры обращены к топливу, полученному из водорода и как следствие большее количество судов, ориентированных на аммиак и метанол.

Топливо, полученное из электроэнергии, особенно водород и аммиак, все больше привлекает внимание отрасли, при этом 42 проекта по производству топлива включают так называемый зеленый водород на основе электролиза.

Вместе с тем, демонстративно упражняясь в экологических «изяществах», Норвегия продолжает увеличивать и без того непомерную нагрузку на окружающую среду евро-арктического региона, заявляет эксперт, руководитель Центра экологического мониторинга «ПОМОР» Тимофей Суровцев. А агрессивная стратегия Норвегии по интенсификации добычи нефти и газа на шельфе напоминает американскую, в которой для поддержания добычи широко использует фрекинг, или взрывы пластов с закачкой реагентов в грунтовую породу, что выталкивает нефть ближе к насосам установки. Часто такая технология приводит к отравлению всех близлежащих водных артерий.

Долю нефти, добываемой с помощью фрекинга, норвежские ведомства официально не фиксируют. По данным местной аналитической компании, она может составлять порядка 20%.

Blue Flower

© 2022 АНО "ПОМОР" - экология, проекты развития и мониторинг